Прасад
В духовной диетологии пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и
приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные
типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно
люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь
воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, поэтому это часть правды. В
действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и
желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с
желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с
любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом»
алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.